Содержание

 

•  Советская политическая мифология и евреи
   Уже к 1922 году стало ясно, что «для евреев ленинский путч повернул время вспять, и, в конечном счёте, коммунистический режим явился для них несчастьем».

•  Почем опиум для еврейского народа?
   В период между двумя войнами «нигде еврейские традиции и религиозная жизнь не столкнулись с таким мощным и жестоким вызовом, как в Советском Союзе».

•  Кремлевский блеф на еврейские деньги
   Желая «посадить евреев на землю», большевики затеяли проект, в котором «по иронии судьбы встретились большевистский блеф с американским размахом», и «американцы клюнули [на него], не понимая, что происходит в СССР».

•  Часть первая. «Крымская Калифорния»
   «На эту землю простых поселенцев посадить нельзя. Чтобы их посадить, на каждую десятину надо вложить минимум пару сотен рублей. Ни у советского правительства, ни у населения этой суммы нет. Эта сумма может быть собрана только за границей, что евреи и делают»

•  Часть вторая. Новый Иерусалим, или сионизм наизнанку
   Заявляя о возможности создать некий Новый Иерусалим, в котором могли бы собраться евреи со всего мира, большевики умышленно ставили Биробиджан на место Палестины. Потому и получила такая политика прозвание «сионизма наизнанку».
   Но отступать от неё, несмотря на всю её эфемерность, Сталин не собирался.

•  Чисто сталинское убийство
   «Пусть череп царственный убийцей продырявлен. Пускай лицо твое разбито – не стыдись! Не завершён твой грим, но он в веках прославлен».

•  История казненной книги
   «То, что люди сидят в тюрьмах и лагерях ни за что, конечно же, ужасно. Страшнее другое: сегодня их можно всех выпустить – и в стране ничего не изменится».

•  Из Берлина в Берлин остановкой в ГУЛАГе
   В отличие от тех, для кого СССР стал второй родиной, великий джазовый трубач Эдди Рознер, несмотря на свой вклад в советскую культуру, разделил трагическую участь изгоев общества и вынужден был в конце жизни вернуться туда, откуда начал свой скорбный путь изгнанника.

•  «И прошлое я вновь переживаю…»
   «Когда расстреливали детей, рядом с Кубе стоял эсесовский офицер в длинном кожаном плаще. Это был Адольф Эйхман – правая рука Гиммлера. Когда на его плащ однажды попала чья-то кровь, Эйхман злобно выругался».

•  «Валютчик» из Минского гетто
   …Не могли облечённые партийным доверием авторы не знать, что, прежде чем писать свою книгу, Смоляр, представил в ЦК КПБ подробный отчёт о подпольной организации в Минском гетто. И у этих борзописцев была, конечно, возможность познакомиться с этим отчётом. Из него они узнали бы, например, что у героя Минского подполья Гирша Смоляра подпольная кличка была Скромный…

•  Убийство профессора Михельсона
   В показаниях, которые убийца давал следователю, звучали мотив и формулировки 1952 года: его неправильно лечили врачи-евреи, эти убийцы в белах халатах.

•  Книги имеют свою судьбу
   Ему говорили: воспитанный в условиях террора советский народ вряд ли когда-либо в обозримом будущем сможет избавиться от рабской психологии и слепого преклонения перед властью. Иосько подумал и ответил словами Маркса: «Чтобы вдохнуть в народ отвагу, надо заставить его ужаснуться самого себя».

•  Театр советского абсурда времен Аркадия Рудермана
   Так все таки, о чём фильм Рудермана «Театр времен перестройки и гласности»?
  О необходимости вернуть имя великого Марка Шагала его родине?
  О фальсификации истории? Да, и об этом тоже, но главное – об антисемитизме. О том, что о евреях положено говорить либо плохо, либо ничего.
  А раз обо всех евреях, значит, и о великом Шагале тоже.

•  О «бедном» Шагале замолвите слово
   Атмосфера умело разогрета московскими публицистами. Один из центральных вопросов – еврейский.
  Зрителей заверяют, что «у редколлегии с евреями нет общения на духовной основе» и что «покойный Шукшин ей дороже всех мировых запасов мацы». Затем в зал «вбрасывается» вопрос: «Вы хотите, чтобы Шагал стал великим белорусским художником?».
  На что элита белорусской науки отвечает дружным рёвом: «Не-е-е-т!».

 
 
Яндекс.Метрика