«Музы и Тьма»
Исторические очерки в 2-х томах
Книга посвящена жизни и творчеству еврейской интеллигенции в
условиях сталинской диктатуры.
В центре внимания - некоторые аспекты
классовой и национальной политики большевиков, нанёсшей непоправимый ущерб науке
и культуре всего советского государства и обеспечившей процесс насильственной
ассимиляции еврейского населения.
ТОМ 1
ТОМ 2
• Кремлевский блеф на еврейские деньги
Желая «посадить евреев на землю», большевики затеяли
проект, в котором «по иронии судьбы встретились большевистский блеф с
американским размахом», и «американцы клюнули [на него], не понимая, что
происходит в СССР».
• Часть
I • «Крымская Калифорния»
«На эту землю простых поселенцев посадить
нельзя. Чтобы их посадить, на каждую десятину надо вложить минимум пару
сотен рублей. Ни у советского правительства, ни у населения этой суммы
нет. Эта сумма может быть собрана только за границей, что евреи и делают»
• Часть
II • Новый Иерусалим, или сионизм наизнанку
Заявляя о возможности создать некий Новый Иерусалим, в котором
могли бы собраться евреи со всего мира, большевики умышленно ставили Биробиджан
на место Палестины. Потому и получила такая политика прозвание «сионизма
наизнанку». Но отступать от неё, несмотря на всю её эфемерность, Сталин не
собирался.
• «И прошлое я вновь переживаю…»
«Когда расстреливали детей, рядом с Кубе стоял эсесовский офицер
в длинном кожаном плаще. Это был Адольф Эйхман – правая рука
Гиммлера. Когда на его плащ однажды попала чья-то кровь, Эйхман злобно
выругался».
• «Валютчик» из Минского гетто
…Не могли облечённые партийным доверием авторы не знать, что,
прежде чем писать свою книгу, Смоляр, представил в ЦК КПБ подробный отчёт о
подпольной организации в Минском гетто. И у этих борзописцев была, конечно,
возможность познакомиться с этим отчётом. Из него они узнали бы, например,
что у героя Минского подполья Гирша Смоляра подпольная кличка была
Скромный…
• Убийство профессора Михельсона
В показаниях, которые убийца давал следователю, звучали мотив и
формулировки 1952 года: его неправильно лечили врачи-евреи, эти убийцы в белах
халатах.
• Книги имеют свою судьбу
Ему
говорили: воспитанный в условиях террора советский народ вряд ли когда-либо в
обозримом будущем сможет избавиться от рабской психологии и слепого преклонения
перед властью. Иосько подумал и ответил словами Маркса: «Чтобы вдохнуть в
народ отвагу, надо заставить его ужаснуться самого себя».
• Театр советского абсурда времен Аркадия Рудермана
Так все таки, о чём фильм Рудермана «Театр времен перестройки и
гласности»? О необходимости вернуть имя великого Марка Шагала его
родине? О фальсификации истории? Да, и об этом тоже, но главное – об
антисемитизме. О том, что о евреях положено говорить либо плохо, либо
ничего. А раз обо всех евреях, значит, и о великом Шагале тоже.
• О «бедном» Шагале замолвите слово
Атмосфера умело разогрета московскими публицистами. Один из
центральных вопросов – еврейский. Зрителей заверяют, что «у редколлегии с
евреями нет общения на духовной основе» и что «покойный Шукшин ей дороже всех
мировых запасов мацы». Затем в зал «вбрасывается» вопрос: «Вы хотите, чтобы
Шагал стал великим белорусским художником?». На что элита белорусской науки
отвечает дружным рёвом: «Не-е-е-т!».
Иерусалим, Израиль 2014-2015 гг.